Дистрибуция оборудования Hi-Fi и High End

КОМПОНЕНТЫ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МЕБЕЛЬ КАБЕЛИ И АКСЕССУАРЫ МУЛЬТИРУМ-СИСТЕМЫ
+375297535789 +375293430781

Искажения в звуке

Искажения – это нежелательные изменения сигнала. Они возникают вследствие несовершенства аппаратуры. К основным видам искажений относятся нелинейные, частотные и фазовые искажения.

Нелинейные искажения являются наиболее «знакомыми» и неприятными. На слух они ощущаются, как хрипение и сипение. Попробуйте, например, увеличить уровень записи в Вашем катушечном магнитофоне так, чтобы зайчики индикаторов уровня записи устойчиво держались в красном секторе. В общей «каше» хриплых звуков с трудом угадывается основная мелодия. Это и есть нелинейные искажения, которые проявляются в изменении формы звукового сигнала из-за непропорциональной передачи различных его значений. В результате в спектре выходного сигнала возникают новые составляющие, изменяющие его звучание. Такими новыми составляющими являются гармоники и так называемые комбинационные частоты.

Гармоники изменяют тембр, т.е. меняют характер звучания первоначального звукового образа, но обычно не делают характер звучания неприятным. Комбинационные же частоты, как правило, являются причиной диссонансного звучания. Именно из-за этого нелинейные искажения относят к наиболее неприятным.


Интермодуляционные искажения
– разновидность нелинейных искажений. Они возникают из-за модуляции высокочастотных составляющих сигнала низкочастотными. На слух интермодуляционные искажения воспринимаются искаженным звучанием высокочастотных составляющих, что объясняется располагающимися рядом с ними комбинационными частотами, которых не было в исходном сигнале. Этот вид искажений часто встречается в громкоговорителях и определяет чистоту звука.

Модуляционные искажения – изменение формы сигнала вследствие паразитных колебаний. В магнитофонах такие искажения возникают из-за неравномерности движения магнитной ленты или из-за ее нестабильного контакта с головкой. В проигрывателях грампластинок — из-за биений или неравномерного вращения маховика. На слух это проявляется как детонация — медленное ритмическое изменение высоты тона. Модуляционные искажения становятся особенно заметны при прослушивании звучания одиночных инструментов, особенно рояля.

Частотные искажения – изменение передачи уровня сигнала на отдельных участках частотного диапазона. Например, загрязненная головка в магнитофоне сделает характер звучания «глухим» в области верхних звуковых частот. Наиболее распространенными частотными искажениями являются потери высоких и низких звуковых частот из-за ограниченной полосы пропускания усилителей, магнитофонов и акустических систем. Особенно неприятной и заметной является большая неравномерность частотной характеристики акустических систем в области средних звуковых частот. На слух это проявляется в неестественно резком характере звучания инструментов.

Фазовые искажения – изменение формы реального музыкального сигнала на выходе звуковоспроизводящей аппаратуры по отношению к входному сигналу из-за неравномерности сдвига фаз в тракте. При монофонической звуковой картине, небольшие фазовые искажения незаметны на слух. При стереофонической передаче сдвиг фаз между сигналами стереоканалов приводит к перемещению источника звука в пространстве. При сложении сигналов левого и правого каналов — к частотным искажениям (например, в общем звучании оркестра какой-нибудь инструмент может «провалиться» на второй или третий план в глубину). Поэтому к стереофонической аппаратуре предъявляется дополнительное требование — фазовые сдвиги в каналах должны быть одинаковыми.

Аудиофильские искажения – изменение звуковой сцены, её глубины, тонального баланса, детализированности, естественности атмосферы живого присутствия звука в прослушиваемых композициях тестовых дисков в худшую сторону.

Нужна консультация?
или